Любовь к тайм-менеджменту как один из видов любви к себе

«Успеть все» — настоящий девиз XXI века. Каждый стремится уместить в сутки не 24, а все 48 часов. Уже недостаточно быть просто человеком.

 Возможности, которые у нас появились, тоже способствуют «сжатию времени» — проекты, фильмы, книги, статьи… Всего бесчисленно много. Но мы-то одни.

Попытки сделать из себя Тони Старков обычно обходятся дорого. Меньшее, что может случиться – эмоциональное выгорание. О худших вариантах не хочется даже думать.

Как не сойти с ума в этом сумасшедшем мире? Прежде всего, стоит освоить азы тайм-менеджмента и научиться планировать. А дальше, чем чёрт не шутит, придет смирение – 24 часа, так 24.

Как выглядит Ваш среднестатистический день? Стакан кофе на бегу; чистка зубов в коридоре, когда одной ногой уже в ботинке; пробки/отрезвляющий бег за общественным транспортом. Знакомо? И так поступают даже те люди, которые имеют график (например, работают с девяти до шести). А как быть предпринимателям с их ненормированным рабочим днём? Кажется, что это страшно даже представить.

Как спасти себя от сумбурных будней и не менее сумбурных выходных? Есть несколько действенных советов:

Наблюдайте

Во многих книгах по тайм-менеджменту советуют какой-то отрезок времени посвятить наблюдениям, скрупулёзно записывая всё, что происходит за день. Возможно, у кого-то хватает на это дисциплины, но таких людей достаточно немного.

Есть менее энергозатратный с точки зрения писанины вариант: попробуйте хотя бы несколько дней подряд выходить на работу в разное время. Подметьте для себя, когда приходится нестись, а когда – можно спокойно идти и даже выпить еще один кофе по приходу в офис.

Часто разница не такая и большая – буквально в полчаса. Вы как минимум просто без спешки везде успеете, а в лучшем случае – поймете, что у вас осталось дополнительное время, которое можно использовать в созидательном ключе.

То же самое можно попробовать сделать в течение дня – подметить, сколько времени уходит, например, на основную работу и на перерывы. Влияет ли как-то время начала выполнения работы на время её завершения и как именно.

Отмечать с точностью до минуты не стоит. Зафиксировать необходимо именно те отрезки, на которые Вы можете повлиять. Поход в ванную, например, точно не стоит, только если Вы не богемная светская львица, проводящая там по два часа; впрочем, у таких львиц редко стоит вопрос планирования времени.

Максимум через неделю необременительного наблюдения будет понятно, что именно стоит оптимизировать.

Идя в ванную, включайте чайник

Тут, конечно, все зависит от Ваших привычек. Главное правило – «запараллеливать» все, что можно. Часто мы тратим на ожидание гораздо больше времени чем нужно просто потому, что делаем достаточно большую последовательность действий одно за другим.

Главное – не «запараллеливать» те вещи, в которых необходимо Ваше непосредственное, прежде всего, интеллектуальное участие. В противном случае ничего, кроме потери качества, Вы не получите.

Планируйте форс-мажор

Форс-мажор, конечно, на то и форс-мажор, что его нельзя запланировать (пандемия и обусловленный ей карантин в очередной раз это доказали). Тем не менее, мы, как правило, способны планировать ближайшее будущее, например, возможную пробку или застрявшие в замке ключи.

Именно такие маленькие форс-мажоры крадут время у нас, и у тех, с кем мы планируем совместную деятельность. Выход простой – всегда добавлять хотя бы 15-20 минут к планируемому. Они, скорее всего, понадобятся, поэтому в выигрыше будут все: и Вы не будете нервничать, что опаздываете с одной встречи на другую, и человек сразу получит о Вас хорошее впечатление.

Влюбитесь в планирование

Такой вариант подходит в большей степени женщинам, но мужчины тоже могут к нему присмотреться.

Оформление планера, вычеркивание уже совершенных дел, следование намеченному курсу – это отдельный вид удовольствия. Конечно, планирование требует времени (а красивое оформление ежедневника – тем более), но, чаще всего, это стоит того. Так дела лучше укладываются и не кажутся невыполнимыми и страшными.

Правду говорят: полчаса, выделенные на планирование вечером, экономят половину следующего дня.

Научитесь, наконец, говорить нет

Казалось бы, данный пункт имеет весьма опосредованное отношение к тайм-менеджменту. Но это только на первый взгляд. На самом деле – самое прямое.

Как часто случалось такое, что Вы не спали, потому что пообещали что-то кому-то, не особо горя энтузиазмом, просто, из чувства долга.

Безусловно, есть важные вещи, которые нужно делать, и люди, которым нельзя отказывать (едва ли кому-то придет в голову отказать маме в просьбе отвезти её в больницу, сославшись на усталость). Во всех остальных случаях смело говорите «нет» и другим, и себе.

Другой человек вряд ли оценит Ваше обморочное состояние на следующее утро. Да и Вам в этом случае звание героя дастся слишком тяжело. Чётко обозначьте, чем Вы готовы пожертвовать, а чем нет. Здоровье точно должно быть в приоритете.

Без тайм-менеджмента многие сферы могут развалиться. Кто любит людей, не ценящих чужое время? Более того – такие люди, скорее всего, сами себя не любят.

Однако ко всему нужно подходить без фанатизма и искать решения, которые будут удобны Вам. Время – бесценно. И в умелых руках оно может перестать быть оружием, и стать эффективным инструментом, работающим на благо своего обладателя.