Все тайное становится явным или что скрывалось за всемирно успешными, но такими хрупкими бизнес-моделями?

Каждый человек хотя бы раз слышал о таких компаниях как Uber или Airbnb. Они всемирно известны, стремительны в развитии. Любой стартап хотел бы повторить их головокружительный успех. Тем не менее, кризис «уравнивает» всех, обнажая слабые места даже таких гигантов рынка. Постепенно они начинают сдавать свои безупречные позиции…

COVID-19 коснулся всех в мире бизнеса: обычных людей, небольших предприятий и гигантских корпораций с многомиллионными оборотами.


Пользователи, подключенные к приложениям доставки еды, такси и краткосрочной аренды жилья, как нельзя больше ощутили на себе величину запрашиваемого их хозяевами процента. Компании твердят, что такой процент – единственный способ выжить сегодня, потому что практически все деньги вкладываются в рекламу и маркетинг, чтобы обеспечивать подключенным заказы.

Пользователи же сетуют на отсутствие даже гипотетической возможности получения хоть какой бы то ни было прибыли.
Кроме того, даже при всех затрачиваемых силах, такие, на первый взгляд, устойчивые и стабильные стартапы, вынуждены увольнять сотрудников.


Спустя немногим более десяти лет после зарождения необыкновенно успешной бизнес-модели, Uber оказался в центре внимания в совсем не позитивном ключе: ворвавшись на заре своего становления на городские улицы с чистыми, быстрыми, надежными автомобилями и сверхвежливыми водителями, на днях компания объявила, что вынуждена будет уволить 4000 своих сотрудников. Не отстает и Airbnb – компания объявила о предстоящем сокращении четверти от общего количества рабочей силы.


Трудности, с которыми сталкивается данный класс компаний, заключается в том, что, в результате все более стремительного разрастания, их оценивают как «единорогов» — т.е., как стартапы, финансируемые венчурными предприятиями, стоимостью в 1 миллиард долларов или более. Все это досталось им за смелость и неординарность, а также совершенно новых подход к бизнесу.
Однако за каждый смелых поступок приходится расплачиваться.

Ожидания, накладываемые рынком, оказались существенно завышены. По приблизительным оценкам Uber может сократить пятую часть своих сотрудников после потери примерно 80% или более своего дохода. Airbnb же уже сейчас, потеряв большую часть своего бизнеса, уволил многих своих подрядчиков и сократил свой маркетинговый бюджет на 800 миллионов долларов.


Нет точных данных о том, как долго продлится COVID-19 и вызванная им депрессия, но наиболее достоверные оценки относятся к началу 2022 года и даже к 2023 году .


К сожалению, это достаточно долгий срок, даже для «смельчаков с деньгами».

#НовостиБизнеса#uber #airbnb

Ссылка на источник