Социальные сети и продвижение: как НЕ отдать кучу денег на аутсорсинг

Практически любой бизнес сегодня регистрирует свои профили в социальных сетях. Существуют исключения, когда в этом нет необходимости. Но, чаще всего, присутствие на известных и понятных пользователям площадках формирует доверие к бизнесу и стимулирует аудиторию к лояльности.

Вопрос продвижения стоит особенно остро. Все понимают, что практически без вложений это возможно разве что на новых площадках (например, в Tik-Tok), но оптимально соотнести цену и результат на первых порах все же возможно.

Инструменты варьируются от сети к сети, но общие стратегические моменты при этом существуют. Их понимание позволит не слить рекламные бюджеты в 0.

Продвижение в социальных сетях тесно связано с маркетингом. Соответственно, предпринимателю необходимо начать с понимания того, каким является его потенциальный потребитель, и сформулировать цель ведения аккаунта.

Для начала, нужно определиться с целевой аудиторией и средним чеком. Если мы говорим о трех гигантах, самым «дешевым» будет ВКонтакте (по разным оценкам средний чек составляет приблизительно 3000 рублей), далее идёт Instagram (здесь средний чек может доходить до 7000 рублей), и после – Facebook (со средним чеком от 7000 рублей).

В зависимости от того, где сосредоточена в большей степени Ваша целевая аудитория, стоит вывести в приоритет какую-то одну (максимум две) социальные сети. Дублировать или не дублировать контент – каждый решает сам. Тем не менее, привлечение трафика централизовано обычно даёт достаточно высокие результаты при правильном предварительном анализе.

Помимо способов, связанных с самой площадкой (о них поговорим чуть позже), можно воспользоваться новыми возможностями. Например, «раскрутиться» в Tik Tok, и «перегнать» заинтересованную аудиторию в свой профиль, допустим, в Instagram. Сам Tik Tok устроен таким образом, что его пользователи не получают денег от самой площадки и не могут совершать транзакции в рамках платформы. Тем не менее, продвижение в данной сети возможно достаточно быстрыми темпами при минимальных затратах (основную работу делают алгоритмы). Соответственно, трафик получается если не бесплатным, то очень недорогим.

Важно: хоть сам Tik Tok не особенно поощряет такие «методы», хотя они и не воспрещены. Особенно, если «удочкой» является не реклама, а качественный контент, который действительно интересен пользователям.

Однако есть способы не менее, на первый взгляд, эффективные, но на поверку – гораздо более опасные. Стоит с самого начала уяснить – качество гораздо приоритетнее количества. Т.е., «накрутка» ботов/фейковых лайков/просмотров не имеет того «выхлопа», который хотелось бы получить. Кроме «циферок» в подписках ничего не растет, аудитория не вовлечена, продажи стоят колом.

То же касается нашумевших гивов – не так давно они считались одним из самый продвинутых способов «набрать» фолловеров. Но когда после случались неизбежные массовые отписки (после того, как раздача призов окончена), платформа могла заподозрить подозрительную активность в профиле и либо отправить его в «теневой бан» (так часто поступают Instagram и Facebook), либо вовсе заблокировать (эту стратегию предпочитает ВКонтакте).

К «внешним» способам можно также отнести таргетированную рекламу в таких сервисах как, к примеру, Яндекс.Директ и Google Adwords – трафик будет направлен к Вам дополнительно из поисковых сетей и сторонних сайтов. Такой вариант достаточно эффективен, так как алгоритмы показов можно достаточно точно настроить по различным критериям и бить строго в цель.

Не стоит пренебрегать и «традиционными» методами – они дают не столь стремительный, но гораздо более целевой и уверенный результат. Речь идёт о классической рекламе (часто её можно встретить в формате взаимопиара), рекламе по бартеру (на продаеваемые Вами товары или услуги), реклама за гонорар и пр. Главное — при поиске сконцентрироваться не на тематике профиля, а на его аудитории – т.е., паблик про кулинарию отнюдь не ограничен рекламой ресторанов и кухонной утвари.

В эпоху эволюционирующего потребительского недоверия рекомендуется обращать внимание на микро-инфлюенсеров – считается, что их аудитория более «целевая» и сегментированная, чем у инфлюинсеров-миллионников.

Конкурсы и розыгрыши (не в формате гивов) тоже являются достаточно эффективным инструментом. Предпочтительно, если призом является продукция или услуга, которая продаётся на странице – в противном случае можно «случайно» привлечь достаточно обширный сегмент нецелевого трафика.

Стоит обратить внимание на возможности таргетированной рекламы, встроенной в сами социальные сети – такой инструмент является относительно новым, но от этого не менее эффективным. В отличие от таргета, настроенного на базе поисковых агрегаторов, такой таргет анализирует дополнительно поведение человека в рамках самой социальной сети.

Однако самое главное, что необходимо для успешного продвижения – качество контента. Теперь фото и видео, отснятые «на коленке», и продающие тексты с ошибками имеют шансы стать разве что забавными мемами, но никак не имиджеобразующими материалами. Поэтому без вложений в оборудование и оплаты хорошему автору текстов не обойтись.

И, напоследок: если Вы, все же, решились на аутсорс, не отдавайте свой аккаунт в первые попавшиеся руки, которые снабдят Вас красивыми обещаниям. Использовать сразу все – стратегия затратная и неэффективная. Грамотный специалист предложит Вам именно тот набор инструментов, которые Вам необходимы, а не всё и сразу для имитации бурной деятельности.