Первая «вакцинированная» цепочка поставок Джеффа Безоса

#Статьи

За последние 20 лет в мире бизнеса было три открытия, которые принесли акционерной стоимости более 500 миллиардов долларов. Есть мнение, что четвертое было совершено на прошлой неделе.

Стив Джобс перераспределил миллиарды из традиционного создания бренда в дистрибуцию, открыв магазины, что бросило вызов любой тенденции. В 2001 году магазины уже становились менее популярными, а эксперты предсказывали, что во владение вступит электронная коммерция. Но IPhone стал самым прибыльным продуктом в истории как раз из-за того, где он продается.

Семейные домохозяйства накапливают богатство быстрее, чем те, которые возглавляются одним человеком. Фирмы, которые занимаются коммерческими операциями, такими, как розничная торговля, встречаются достаточно часто. Но быть одиноким, хотя в этом есть свои плюсы, утомительно и дорого.

В 2005 году Amazon решила, что хочет серьезно относиться к своей клиентской базе, и они придумали отличный бонус в виде 48-часовой бесплатной доставки. Amazon Prime в настоящее время имеет платные отношения с большим количеством домохозяйств. С момента появления Prime, Amazon увеличила свою рыночную капитализацию на 1,1 триллиона долларов.

Джо Фрейзер и Андре Агасси нанесли агрессивный контрудар. Это то, чего Walmart достиг с продуктом «нажми и собери». Ритейлер признал, что, думая о своих магазинах как об активах, он дал им стратегический путь, по которому Amazon не мог следовать. Кроме того, NPS в продуктовом магазине Walmart значительно выше, чем в магазине. Walmart осознал, что у них есть 11 000 хорошо освещенных и укомплектованных персоналом складов, которые могут предоставить покупателям Walmart весь великолепный ассортимент без затруднений. Результатом стал сервис, который может оказаться третьим по величине бизнесом в розничной торговле.

Существует мнение, то на прошлой неделе было сделано четвертое открытие. Джефф Безос сказал инвесторам, что ожидаемая прибыль в 4 миллиарда долларов будет реинвестирована. У инвестиции была тема: Covid-19. В частности, Безос обрисовал своё видение проекта домашних тестов Covid , доноров плазмы, оборудования СИЗ, дистанцирования, дополнительной компенсации и протоколов для адаптации к новому миру. Джефф Безос разрабатывает первую в мире «привитую» цепочку поставок. Немногие фирмы имеют возможность осуществить это. Может быть, FedEx, UPS или Prologis? Но вряд ли они могли бы сделать такие инвестиции, тем более такие быстрые — это было бы воспринято как безрассудное поведение.

Отличная стратегия сокращает разрыв между рыночными условиями и активами фирмы. Проще говоря, стратегия — это ответ фирмы на следующий вопрос: «Что мы можем сделать, и действительно ли это сложно?»

Возможно, самая большая новая потребительская категория в истории — это тестирование на вирус Covid-19 и иммунитет. Amazon может стать лидером на рынке в этой категории. Amazon вполне может предложить членам Prime тестирование в достаточно серьёзных масштабах и с достаточной эффективностью. «Привитая» цепочка поставок, максимально проверенная и безопасная, поможет построить более мускулистый и обладающий иммунитетом организм, предлагая заинтересованным сторонам первостепенную ценность — реальную и воспринимаемую.

Лидерство — это способность убеждать людей работать вместе для достижения общей цели. Решение Безоса потратить миллиарды на обеспечение безопасности его цепочки поставок вытекает из видения, которое очевидно только после того, как ты постигаешь эту гениальность.

#Статьи#Amazon #Walmart

Ссылка на источник Medium.com