10 библий стартапера: что читать начинающему предпринимателю

10 библий стартапера: что читать предпринимателю будущего

Мир вокруг наполняют идеи. Охватить все перспективы за раз – невыполнимая задача. А там, где есть возможности, моментально возникают сомнения: с чего начать, какие шаги предпринять, какие книги лучше прочесть, с кем посоветоваться, что из всего многообразия воплотить?

Вопрос с книгами решен – все десять из топа необходимы любому человеку, начинающему бизнес. Они формируют в сознании новый мир, на который начинаешь смотреть не только своими глазами, но и глазами потенциальных клиентов.

В бизнесе, как и в основе любого другого начинания, лежит информация. Данный топ представляет собой информацию, необходимую каждому стартаперу для того, чтобы понять, чем он действительно хочет заниматься и как воплотить задуманное в жизнь.

Конечно, читать их можно «вразнобой», но мы рекомендуем это делать в указанном порядке.
Итак:

«Стратегия голубого океана» — В. Чан Ким, Рене Моборн

Пожалуй, об этой книге хотя бы раз слышал каждый человек, даже не связанный с бизнесом. Как уже говорилось ранее: мир полон возможностей. Бескрайний океан лежит у ног каждого. Но, тяготея к социальным инстинктам, многие стремятся входить в те ниши, которые больше напоминают, в лучшем случае, озера или пруды, игнорируя тот факт, что можно быть не только первым среди лучших, но и единственным.

«TRENDWATCHING» — Елена Пономарева

Разобравшись с нишей, необходимо оформить её согласно трендам. Тренды окружают нас повсеместно, кочуют из сферы в сферу, определяют наше потребительское (и не только) поведение. Бизнес, следующий трендам, вызывает гораздо больше доверия, чем тот, что «застыл» во времени. Эта книга учит видеть тренды и правильно выстраивать коммуникацию с клиентами с их помощью.

«Спроси маму: Как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи, если все кругом врут?»Роберт Фитцпатрик

Идея, оформленная в правильную с точки зрения трендов «упаковку», есть. Что же делать дальше? Спросить маму, как ей эта идея? Может показаться, что это в корне неверно, но, на самом деле, это не так. Ведь важно не то, у кого спросить, а то, как именно это сделать. Книга напоминает нам истину, заложенную Доктором Хаусом: «Все лгут». Главное – правильно задавать правильные вопросы, и даже из лжи можно будет получить ту самую вожделенную истину. И еще она учит тому, что отказ – это далеко не всегда плохо. А вот комплимент – почти всегда.

«45 татуировок менеджера: Правила российского руководителя»Максим Батырев

Один в поле не воин. Практически любой стартап — это неизбежное партнерство. И с коллегами необходимо будет взаимодействовать. Для того, чтобы понять, как именно – нужно прочитать книгу Максима Батырева. В ней важные мысли облечены в легко читаемую форму. Они просты, логичны, но от этого не менее ценны. Руководителей «по мотивам» этой книги уважают. И даже любят.

«Заразительный»Йона Бергер

Идея и команда – есть. Теперь нужно нести светлое и вечное в мир. Как это сделать? Как привлечь к себе внимание потребителей? В этой книге на практических примерах описано, какой именно должна быть информация, чтобы быть заразительной, и как заставить клиента говорить о Вашем бизнесе без лишних миллионов, вложенных в продвижение.

Книги для продвижения в социальных сетях.

«Контент-маркетинг: стратегия продвижения в социальных сетях»Артём Сенаторов

«Все там будем». И мы, конечно, про Интернет. Теперь присутствие во Всемирной Паутине больше не является предпочтительным – оно необходимо. Что будет, если клиент не сможет найти информацию о необходимом ему товаре или услуге в Сети? Правильно – скорее всего, передумает покупать. Именно поэтому любому стартапу требуется контент-стратегия, чтобы доносить необходимую информацию целевым сегментам аудитории.

«Как создать фирменный стиль и не разориться»Василий Голиней

Сайтов и профилей в социальных сетях, страшно сказать, миллиарды. Чтобы доносимая до потенциальных клиентов информация не затерялась, любому стартапу необходим фирменный стиль – набор внешних атрибутов, благодаря которым он будет узнаваем. Эта маленькая, но от этого не менее ценная книга, содержит в себе информацию про все ключевые элементы фирменного стиля. Не стоит забывать, что «встречают по одёжке».

«Искусство продвижения сайта. Полный курс SEO: от идеи до первых клиентов»Никита Мелькин

Не будучи специалистом в области SEO, стоит задуматься о найме профессионала. Тем не менее, прочитать эту книгу стоит даже тем, кто в рамках стартапа не будет заниматься SEO-продвижением самостоятельно. Благодаря ей станет, наконец, понятно, как эти самые клиенты ищут и находят. И как сделать так, чтобы нашли именно Вас.

«Новые правила деловой переписки»Максим Ильяхов, Людмила Сарычева

В рамках стартапа, как и любого другого бизнеса, неизбежно присутствует коммуникация. Изо дня в день мы общаемся с клиентами и коллегами. Но как делать это так, чтобы коммуникация была эффективной? Эта книга приоткроет завесу тайны над правилами деловой переписки, и перевоплотит тягу к шаблонам в живое общение, которое всегда бьёт точно в цель.

«Миф о многозадачности. К чему приводит стремление успеть всё»Дэйв Креншоу

Наконец, вспомним о себе. Главная ошибка практически любого начинающего бизнесмена заключается в том, что он хочет быть суперменом: делать всё и сразу. Прочитав эту книгу, Вы избавитесь от соблазна следовать мотиву песни: «Я знаю точно, невозможное – возможно». В принципе, никто не спорит. Но успевать за 24 часа в сутках проживать 48 не может даже Илон Маск.